Зачем нужна орг. диагностика?

В понедельник разговаривала с коллегой по поводу орг. диагностики, которая в консалтинговой практике не является самостоятельным элементом, - спорила. Вот почему:

Ко мне поступает запрос решить проблему или констатирующий проблему: «у нас так-то: персонал течёт, конфликты, мотивация низкая, навыки, результаты не те». Построение процесса организационной диагностики совместно с генеральным директором и путём вовлечения управленческой команды, дает участникам мощные инсайты по поводу того, что происходит в организации, почему это происходит, что мешает ей выполнять основную задачу, более того, это связывает происходящее с личными паттернами первого лица.

Да, личность руководителя влияет на организацию больше, чем мы привычно думаем. Расширение области видения первого лица, изменение в мышлении, способе смотреть и действовать, может менять закостенелые привычки в организации, я в этом твёрдо убеждена. Без импульса первого лица, изменения обречены, так же, как (естественное) сопротивление изменениям нижних и средних уровней, может затормозить или погубить самую хорошую идею.

Грамотная диагностика может стать процессом, в котором люди, принимающие решения вместе исследуют свою систему, свое поведение, ограничения, ресурсы, желания, меняются, ослабляя сопротивление, учатся взаимодействовать (а это полдела). Я помогаю им в роли лоцмана и дополнительного оптического элемента. Возникает связь с реальностью, как и связь прошлого- настоящего-будущего, новые решения, которые были невозможны раньше - без обнаруженных данных.

Интервенции, когда я, как консультант, анализирую все сама, делаю экспертный вывод и рекомендации, конечно, тоже несут ценность в виде информации, но это может добавлять и растерянности: «и что теперь?» Как с написанной внешней стороной стратегией: красиво, но риск, что она попадет нереализуемой в стол, вероятен. Интервенции без диагностики, так же рискованны. Диагностика - это анализ крови.

Мой опыт показывает, что вовлекающим образом организованный процесс диагностики, ценен сам по себе, влияет на климат организации, у нее повышается энергия, появляется чувство надежды.