Простраивание опор в зоне ближайшего развития

Идея Выготского о «зоне ближайшего развития» и «простраивании опор» в нарративной практике и коучинге схожи, как мне показалось. Более того, коучу полезно знать, что вопрос, заданный в зоне «актуального развития» (то, что уже осмысленно, освоено и клиент способен это выполнить самостоятельно) вызовет ощущение «топтания на месте», а в «зоне дальнего развития» без сформированных или без найденных в опыте «понятий», на которые можно опереться, вызовет скорее тревогу и растерянность, чем продвинет. Мы двигаемся за клиентом, оставаясь в «зоне его ближайшего развития», сверяясь, строя поддерживающие леса - систему опор. Развитие следует за обучением.
Продвигающие вопросы исследуют неизвестное постепенно, через ландшафт идентичности: ценности, смыслы, лежащие в опыте, позицию и отношение к этому, дальше - к решениям и действиям на основе этого.
Клиент обучается, научается и дальше может сам.