Профанация Корпоративных ценностей?

В HBR прочла свежую статью про Профанацию Корпоративных ценностей «сначала люди врут, что понимают ценности, а затем врут, что ведут себя в соответствии с ними». К сожалению, в практике я действительно встречаю это часто. Только дело не в людях, а в системе управления людьми.
• Управление по ценностям – это эволюционно следующий после управления по инструкциям и управлению по целям шаг.
• Может происходить инверсия целей и присутствовать двойные стандарты - заявляется ценностью, например, честность, контролируется младший состав на предмет честности сделок, но даже топ честность не практикует, нет открытого диалога о проблемах, не оформлены сотрудники-не платятся налоги, слова и действия существенно расходятся. Стоит понимать, что проблема внизу или в одном из подразделений, это отражение проблемы в системе.
• Большая группа +-50 сотрудников, т.е. даже компания малого бизнеса, может успешно управляться только через Идею, поддержанную «жесткими» орг. факторами: систему, структуру, цели.
• Ценности естественно проистекают из этой Идеи (ее часто называют Миссией, Примарной задачей) и должны становиться средой, пространством – Корпоративной культурой, которая в свою очередь поддерживает жесткие орг. факторы.
• Не каждый руководитель может управлять Большой группой, возглавить Идею. Как правило, некоторые предприниматели, стартаперы, тер. менеджеры, которые хороши, быстры, легки, успешны в диадных отношения: коммуникациях один на один и коротких проектах, могут быть не успешны в иных условиях. Как странно бы это ни звучало, но именно руководитель психологическими особенностями личности может сдерживать рост компании.
• Руководитель Большой группы отличается тем, что умеет держать в фокусе группу, строить коммуникацию с группой как целым, быть Лидером, возглавляющим Идею (а значит ценности), выдерживать напряжение, в т. ч. сложные эмоции при изменениях. Это все развиваемо (в некоторых случаях терапируемо).
• Ценности в компании не могут быть воплощены на уровне действий (а тем более управляемы) без своих поведенческих индикаторов. «А, клиентоориентированность, это как? «Что именно мы делаем (а чего не делаем), когда мы клиентоориентированны?» «А как и через что наши клиенты получают нашу клиентоориентированность, как они поймут, что это именно она?» «Да, и почему именно эта ценность нам важна сегодня?» Ценности – это большие коробки-номинализации, в которых у каждого лежит свой смысл и содержание, которое нужно прояснять и синхронизировать.
• Поэтому «страт. сессии» по выработке миссии, генерации ценностей зачастую заряжают только на пару рабочих дней, больше похожи на творческий утренник по вырезанию снежинок и флажков, придумыванию искусственных лозунгов, которые украсят кабинеты, но не выйдут в корпоративную реальность.

X