Орг. диагностика становится не только ментальной, аналитической работой. Чувства консультанта в ходе орг. диагностики, контрперенос – становятся важными индикаторами для процесса обнаружения слабых сигналов будущих изменений, зарождающихся ценностей и проявляющейся культуры, актуальных потребностей, маргинализированных мнений и позиций, барьеров развития, и могут быть ценным, дополняющим картину, материалом для обсуждения с собственником.
Задача консультанта – повысить осознанность системы и в системе, помочь воссоединить связь компании с ценностями, которые лежат в ее базе и самом ее начале, канализировать слабые сигналы, помочь сформировать цельное видение, чтобы принимать верные управленческие решения. Человек, создавший бизнес лучше знает, что с ним делать, я помогаю увидеть шире, без управленческой слепоты, глубоко понимать внутреннюю ситуацию, восполнить недостающие знания, найти опоры, условия для изменений и преодоления кризиса. Орг. диагностика превращается в слушающий, отражающий диалог. Начинаю думать, что сам консультант и есть лучший инструмент орг. диагностики, а подход из которого он смотрит, своего рода мета-навык использования любого диагностического инструмента.