О целях

Как коучи, мы с целью клиента не конфронтируем, мы ее проясняем, стимулируем осознанность, опираясь на этику и работая в безоценочной, ресурсофокусной, децентрированной позиции, следуем за клиентом. Бывают цели, которые звучат как вдохновляющая мечта и примерно так: «хочу стоять на яхте в белых штанах/шляпе» или «открыться в Лондоне» или хочу «миллион долларов», либо цель клиентом выбрана, рамку результата прошла, намерение высокое, создан план действий, но у клиента снижается мотивация, он саботирует свой план или удовлетворения от реализации не испытывает.
В коучинге не говорят о сопротивлении, не говорят о невротическом происхождении цели, о дискурсах и интроектах, которые долженствуют быть «успешным» (другими словами, не оценивают, из чего цель растет?).
У таких кейсов могут быть следующие причины: цель из перспективной зоны развития и не простроены опоры в зоне ближайшего развития, либо коуч может попадать в ловушку дискордантной цели клиента.
Что это такое? Это несогласованность и несоответствие цели его базовым психологическим потребностям и «ядру». Такой цели действительно не помогает планирование, мотивация со временем падает и достижение цели удовлетворения и ощущения благополучия не приносит. Когда цель конкордантна, ее не нужно подкреплять.
Здесь коучу важно быть внимательным и к себе, владеть «прямой коммуникацией», возвращая клиенту наблюдаемое и услышанное, делясь чувствами и ощущениями, помогать исследовать метафоры и цель на высоких логических уровнях – ландшафте смыслов, помогать связывать цель с его системой ценностей, с уважением бросать вызов, побуждающий к осмыслению и осознаванию. Возможно, именно в этом самая важная польза от коучинга.