Медиация. Глубинный мотив — побуждение к сотрудничеству

Если смотреть через призму системы вертикального развития взрослого человека Сюзанны Кук-Гройтер, эволюцию сознания в Спиральной динамике или у Кена Уилбера, когда сила уже освоена, когда авторитаризм пройден, когда спадает предубежденность, когда научились защищать права цивилизованно - законно, осуществлен внутренний переход от магического и мифического эго и этно-центирования, к мироцентрическому, за пределы узких границ Я, когда в зону заботы и нравственных рассмотрений, могут попасть другие и другое, когда свои интересы и ценности осознаются, и ценности другого не меньше важны, - тогда появляется новая форма решения конфликтов, переговоров, сотрудничества и поиска даже не компромиссных, а консенсусных решений win-win, чему Медиация отвечает. И это не значит, что агрессия и конфликт исчезает, это значит, что люди научаются управлять эмоциями, интегрировать полярности, и разрешать конфликты.

Медиация, как технология, – имеет поведенческие индикаторы: тебя слушают и слышат, твою точку зрения принимают и пытаются понять, твоему мнению и эмоциям есть место, созданы равные условия для разных рангов, посредник находится в нейтральной позиции (“третьей”, безоценочной, беспристрастной), при этом он эмпатичен, и держит фокус на решении.