Естественные синергики организации

Естественные синергики организации.
— жизненные ценности людей, которые в определенных условиях могут мобилизовать их высокую активность;
— личности и группы, способные к творчеству, харизме, пассионарности, лидерству;
— эмоции, чувства, социальные настроения, вызывающие подъем активности людей;
— взаимное сравнение, вызывающее состязательность и конструктивное
напряжение в социальной среде.

Искусственные синергики организации:
— инновации базового типа, порождающие вторичные и третичные нововведения;
— цели стратегического уровня;
— методы работы, мотивации, выработки решений, дающие названные выше эффекты.

Обратите внимание на то, что естественные синергики богаче искусственных. Их не только больше — они неисчерпаемы. Источники прогресса действительно объективно встроены в природу социума. И еще: естественные и искусственные синергики вполне сочетаемы, и там, где это удается, проявляются самые сильные эффекты. Скажем, если некоторые ценности и эмоции соединить с целями. Более того, именно через сочетание и степень проявления разных синергиков создаются конкурентные преимущества организаций, регионов и стран.

Аркадий Ильич Пригожин