Top.Mail.Ru

Что я поняла, получая и осмысляя управленческий опыт?

Что я поняла, получая и осмысляя управленческий опыт?

Об организациях:

  1. Организация – это система со взаимосвязанными и взаимовлияющими процессами. С ней нужно работать как с системой. Обрывочные решения не дадут ожидаемого, если это не пожар. Нельзя просто взять и надстроить, например, KPI или систему бережливого производства.
  2. Нужно быть внимательным к слабым сигналам, они могут свидетельствовать о будущих рисках и помогать прогнозировать. Малая часть организации: филиал, отдел, группа - отражает целое, повторяя бОльшую динамику.
  3. Изменения важно проводить сверху, постепенно адаптируя все уровни системы. Сопротивление изменениям - это нормально. Руководитель – основа и начало изменений.
  4. Самые частые организационные патологии, которые я встречала – автаркия, бессубъектность, стагнация, рассеивание целей, несоответствие действий и целей.
  5. Стратегии извне не работают, как и изменения извне не проводятся и отторгаются. Нужна ассимиляция и согласованное с людьми видение.
  6. Прежде, чем разрабатывать стратегию нужно разобраться в текущей ситуации и понять, где мы сейчас, свериться с реальностью.
  7. Кадровая политика – всегда производное от общей политики. Творчество и корпоративные мероприятия – это важно, но цели и задачи HR-службы должны проистекать из целей компании. HR - действия в стратегии дифференциации и лидерства по издержкам – это разные действия.
  8. Все можно оцифровать, посчитать и измерить, - у обеспечивающих подразделений возможны KPI.
  9. Не все можно посчитать и измерить, - в компании существует надрациональное, неосознаваемое - то, что скрыто в тени и в подводных течениях. Их можно обнаруживать, это дает значимую информацию о происходящем.
  10. Бирюзовые компании – пока прекрасная утопия, компания эволюционно должна дозреть до этого цвета. Сначала компании и сотрудникам нужна ясная примарная задача и границы – цель, роли, полномочия. Это прямо влияет на мотивацию людей.
  11. Ценности и миссия – это не искусственная категория корпоративной культуры, которую можно «нагенерить» и вывесить на стену, а смысловая, поддерживающая всю конструкцию. С нее все начинается.

О людях в организациях:

  1. Поведение персонала обусловлено системой. Человек имеет валентность, приглашающую его к определенному поведению.
  2. Об эмоциях в компаниях говорят редко, чаще как о мешающих факторах, но они есть. Эмоции - психический процесс людей. Жалобы в трудовую инспекцию и оппозиция в принципе – это не только низкая лояльность и удовлетворенность, но и неуправляемая политика психологического сдерживания (контейнеров) и плохая система внутренних коммуникаций.
  3. Мотивация, в контексте HR, - это система мотивов людей и система действий по активизации данных мотивов, поощрения правильного производственного поведения. Что важно, то и контролируем в показателях.
  4. Частые больничные и абсентеизм в целом, - свидетельство высокой тревоги персонала.
  5. Не нужно бояться конфликтов и несогласных, важно организовывать пространство (место и время) для выражения мнений и диалога. Учет всех позиций - залог валидности и надежности решений.
  6. Люди способны как создавать проблемы, так и решать их - совместно вырабатывать эффективные решения. Вовлекая людей, мы подключаем групповую мудрость. Вместе возможно больше.
  7. В природе существуют короткие продуктивные форматы встреч, как альтернатива бесцельным многочасовым совещаниям.
  8. Чем выше руководитель и хуже система внутренних коммуникаций, тем сильнее управленческая слепота.
  9. Руководитель и есть свой самый главный инструмент управления. Стресс, усталость, выгорание ослабляют чувствительность, интуицию, эмпатию и способность стратегически мыслить.