Что такое Perceived Weirdness Index? Изменение на границе контакта.

«Изменение происходит на границе и на пересечении того, что является знакомым, а что отличается.

Консультант по организационному развитию обычно выбирает позицию на внешней стороне границы, используя взаимодействие с клиентом из этой позиции как ключевую часть своей работы. Такое присутствие консультанта является необычным для клиентов, но в то же самое время, обсуждение отличий, возникающих на границе контакта, способствует возбуждению, обучение и принятию решений.
Различия необходимы нам для совместных действий, но не гарантируют их. Различия являются как предпосылкой, так и угрозой для присутствия: присутствия может быть слишком мало или слишком много.

Perceived Weirdness Index (PWI, Индекс воспринимаемой странности) - указывает на то, насколько отличающимся является кто-либо во взаимодействии с системой.

Агенты изменений должны моделировать другие способы жизни, мышления и поведения. В противном случае, какую ценность они принесут?

В то же время, если консультант слишком отличается (высокий PWI), эффективность ставится под угрозу. Клиент начинает фокусироваться на отличии консультанта больше, чем на самой работе.

Консультанты должны решать дилемму привнесения присутствия, которое отсутствует в системе, и при этом поддерживать PWI на приемлемом уровне. Управление PWI требует осознанности, намерения и времени. В начале работы необходимо создать отношения доверия, с коллективом в том числе. Для этого лучше находить сходства с культурой организации. А далее уровень различий может и должен изменяться. PWI указывает на тот уровень различий, к которому система способна быть терпимой».