Три Модели управленческого консультирования:
1.Покупка экспертизы. Это программа действий, консультация для решения сформулированной клиентом задачи. Проблему определяет клиент, схему реализации предлагает консультант, выступающий экспертом в какой-то из областей, например, HR или финансы.
2.Медицинская модель (проектная). Также ориентирована на покупку клиентом готового решения. Клиент поручает консультанту вопросы определения и уточнения проблемы: орг. диагностику и разработку рекомендаций, а на себя берет функцию по внедрению изменений.
3.Процессное консультирование. Сотрудничество клиента и консультанта на всех этапах консультационного процесса. Эта модель предполагает орг. диагностику, осмысление видения будущего, интервенции, совместную выработку решений через вовлечение команды (модель содержит значительный объем работы с первым лицом и группами), подготовку и сопровождение изменений, мониторинг и ассессмент.
Высокая результативность модели Процессного консультирования связана с ее органичностью и возможностью фазы ассимиляции, постепенного научения системы клиента, хорошим уровнем осознавания и понимания цикла происходящих изменений.nКонсультант в этой модели не просто эксперт, а в т.ч. коуч, фасилитатор.
Есть профессиональные консультанты по управлению, которые работают не только на контекстном деловом уровне организации, но и затрагивают более глубокие пласты системы, уровни, как например в гештальт-подходе к орг. развитию, или, применяя процессуально-ориентированный подход.